Главная » 2008 » Март » 11 » Рамблер ищет пути расширения и развития
Рамблер ищет пути расширения и развития
22:05
В ближайшее время российский интернет-холдинг Rambler пересмотрит свой
контракт с America Online (AOL), касающийся эксклюзивного продвижения в
рунете коммуникатора Rambler ICQ. Rambler планирует снять с себя часть
обязательств с тем, чтобы начать продвигать конкурирующие продукты.
Новым партнером Rambler может стать онлайн-подразделение Microsoft —
MSN.
Интернет-холдинг Rambler Media собирается пересмотреть контракт с
американской AOL, которой принадлежит популярное коммуникативное
приложение ICQ, рассказал "Ъ" источник, близкий к Rambler. По его
словам, срок действия нынешнего контракта завершается в середине марта
и в Rambler обсуждаются детали нового.
"Интернет-холдинг откажется от эксклюзивного продвижения ICQ, поскольку
это противоречит стратегии развития. Она подразумевает предоставление
максимально большего числа услуг пользователям, поэтому компания ведет
переговоры с владельцами других приложений для общения в интернете.
Новыми партнерами могут стать MSN, Skype, QIP и другие",— пояснил
источник "Ъ". По его словам, изменения в контракте означают
диверсификацию партнеров, но не отказ от поддержки Rambler ICQ.
Директор по связям с общественностью Rambler Media Александр Ковалев
отказался вчера комментировать эту информацию, не став ее опровергать.
Пресс-секретарь AOL Трина Шоннинг не стала комментировать возможный
пересмотр контракта с российским партнером, отметив, что "в целом мы
удовлетворены работой с Rambler по проекту ICQ".
Выручка Rambler Media в первом полугодии 2007 года составила $20,5 млн
против $12,9 млн за аналогичный период прошлого года. $18,4 млн доходов
принесло интернет-направление холдинга, $2,1 млн — продажа контента для
мобильных телефонов. Прибыль по EBITDA за первое полугодие 2007 года
составила $621 тыс. против $807 тыс. за аналогичный период 2006 года.
Сотрудничество Rambler Media и AOL началось летом 2005 года, когда
компании представили совместный продукт — Rambler ICQ, который
интегрировал услуги российской компании (например, поиск в сети) в
приложение ICQ. По условиям соглашения, которое должно пролонгироваться
раз в год, Rambler может продвигать только ICQ, взамен получая
эксклюзивное право на размещение рекламы в окне русскоязычной программы
ICQ. За время сотрудничества проект показал неплохую динамику. Так, в
апреле 2006 года Rambler Media объявил о том, что число пользователей
Rambler ICQ перешагнуло отметку в 1 млн. Сейчас в холдинге утверждают,
что Rambler ICQ используют около 2 млн человек. По данным "Ъ",
полученным от информированного источника, выручка Rambler Media от ICQ
составила в 2007 году приблизительно $6 млн, половина из которых
достается AOL.
"Rambler пытается найти новых партнеров, чтобы улучшить свой имидж,—
говорит генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов.— С
осени прошлого года Google ежемесячно "отъедает" долю Rambler по
поисковым запросам в среднем на 1%. Для AOL пересмотр контракта не
очень выгоден, поскольку, потеряв эксклюзив у Rambler, компания рискует
сдать позиции на российском рынке. Глобально ICQ уже проигрывает таким
игрокам, как MSN". Согласно статистике на сайте LiveInternet, доля
Rambler по поисковым запросам в марте 2006 года составляла 20,9%, а к
марту 2008 года она сократилась до 13,7%.
Эксперты считают, что наиболее вероятным партнером Rambler Media в
среде онлайн-общения станет интернет-подразделение Microsoft — MSN.
"Для MSN такое сотрудничество актуально, поскольку Microsoft не смогла
добиться больших успехов на местном интернет-рынке. Появление нового
партнера может стать для Microsoft сильным драйвером роста,— считает
директор центра инвестиций в высокие технологии "Финама" Элина Юрина.—
Что касается других возможных партнеров, то Skype неплохо развивается и
сам по себе, но прежде всего в сегменте телефонии. Что касается QIP, то
здесь более вероятны варианты продвижения в сотрудничестве с РБК".
По оценкам ИК "Финам", доли игроков на российском рынке приложений для
общения в сети распределены следующим образом: ICQ — 72%, MSN — 9%, QIP
— 7%, Skype (без учета голосовой связи) — 4%, оставшиеся 8% делят между
собой Jabber, Google Talk и др.
Источник "Ъ" в российском офисе Microsoft сообщил на условиях
анонимности, что MSN действительно ведет переговоры с Rambler о
партнерстве. Глава MSN в России Николай Баташов в минувшую пятницу
отказался комментировать информацию о переговорах с Rambler, но
опровергать ее не стал.